Обзор Resident Evil 5
30 августа 2009 в Обзоры PS3 игр
Что ни говори, а любят разработчики Африку. Ну, какой ещё континент ассоциируется у большинства с антисанитарией, нищетой и босоногими жителями? И именно такие, далёкие от цивилизации глухие поселения по легенде Capcom становятся жертвами биологической заразы. А так как Ракум-сити вместе с Амбрелой давно похоронены в руинах, пакуем в чемоданы пистолеты и шотганы, нас ждёт родина слонов и рабыни Изауры, или она не оттуда? На этот раз главным действующим лицом будет уже знакомый нам по первой RE Крис Рэдфилд. Минуло 10 лет после событий первой части, Крис значительно возмужал и теперь трудится на благо организации BSSA – Bioterrorism Security Assessment Alliance(Альянс по Оценке Угрозы Биологического Терроризма). Прибывая в африканское поселение «N» Крис встречает свою новую боевую подругу Шеву, почему новую? Да потому что мысли о погибшей напарнице Джил Валентайн никак не покидают бывшего оперативника отряда S.T.A.R.S. и сюжет прочно завязан на воспоминаниях Криса о событиях десятилетней давности в особняке Альберта Вескера.
Обменявшись дружескими рукопожатиями и необходимой информацией, напарники направляются вглубь поселения, чтобы выяснить, что же там затевают босоногие африканцы с мотыгами. Насколько тут всё плохо, мы понимает только когда за нами закрывают огромные ворота, Крис и Шева тотчас ловят недоброжелательные взгляды, ещё бы, парочка оперативников BSAA смотрятся весьма колоритно на фоне местного населения. В пункте «A» мы встречаем агента, который припас нам скромный для начала арсенал и обмундирование. После нам предлагают перейти из пункта «А» в пункт «В» дабы разобраться с управлением и интерфейсом новой RE, после чего предстоит стать свидетелями нелицеприятного зрелища. Непосредственно сама игра начинается в самый неподходящий момент, так и хочется выкрикнуть «нет, нет, я ещё не готов», но скрипт заработал, со всех сторон прут заражённые жители во главе с палачом, боеприпасы в дефиците, а безопасного места просто нет.
Такое динамичное начало заставляет очень оперативно освоить управление в полной мере, но для тех, кто играл в Resident Evil 4, это не составит труда, система боя нечем не отличается от предыдущей части серии. Во время стрельбы и перезарядки перемещение невозможно, собственно такая боевая система, заставляет несколько нервничать, и сделана как раз в угоду хоррор элементам, нежели динамичному экшену. Инвентарь тоже перекочевал из RE 4, он всё также удобен, нечего лишнего. При обращение к инвентарю игра не встаёт на паузу, поэтому лучше разместить боеприпасы и аптечки между напарниками до начала сражения. Патроны выпадают не только из противников, большая их часть аккуратно разложена по бочкам и ящикам, щедро расставленным на каждой локации, чтобы разбить ту же бочку или ящик нужно прибегнуть к ряду действий, такая многоходовка вскоре начинает раздражать. Помимо денег, патронов и оружия из старших по рангу неприятелей будут выпадать драгоценные камни, а если быть внимательным, то в каждой локации можно найти спрятанные сокровища, которые продаются за хорошие деньги. Вырученные средства в свою очередь необходимо тратить на апгрейд уже открытых стволов и покупку нового оружия и амуниции.
Что касается кооператива, то его реализация выполнена на твёрдую пять. Уровни в Resident Evil 5 построены таким образом, что преодоление некоторых участков невозможно без взаимодействия с напарником. Шева управляемая AI ведёт себя в бою вполне адекватно, если выдать ей аптечки, то она без лишних слов будет оказываться в нужном месте в нужное время. У многих игроков возникло впечатление, что компьютерная напарница излишне расходует патроны, дефицит которых заставляет задумываться о расходе боеприпасов и взвешивать каждое своё действие с огнестрельным оружием, иначе вы рискуете оказаться среди толпы зомби с одним мачето. Тут надо воспользоваться главным правилом игры в кооперативе, так как патроны в страшном дефиците, напарники должны обязательно использовать разное оружие. Идеальный вариант отдать Шеве снайперскую винтовку и пистолет, а себе оставить автомат и дробовик. Тогда каждый патрон вашей напарницы будет попадать чётко в цель.
С графической стороны Resident Evil 5 выглядит великолепно! Таких зрелищных и правдоподобных игр единицы. Детализация просто выше всех похвал, анимация главных персонажей наталкивает на мысль «ещё бы чуть-чуть и не отличить от живых актёров». Если в процессе игры напарники решили перекинуться парой слов, то движение губ и лицевая анимация будет соответствовать сказанному. Локации разнообразны и правдоподобны, африканское поселение состоит из облезлых лачуг и неопрятных строений, не хватает только африканок с грудями до пупа и голых детей, дерущихся за футболку. Заражённые жители и мутанты по количеству полигонов не уступают главным героям. Босы, как правило, исполинских размеров и каждый требует к себе особого подхода, а схватки с ними выглядят очень зрелищно. Основные сюжетная линия преподносится в видеовставках, которые выполнены на движке игры, гибрид роликов и динамичных экшен сцен придаёт Resident Evil 5 небывалую кинематографичность.
Сюжетная кампания Resident Evil 5 займет порядка восьми часов. Столь непродолжительный сингл объясняется тем, что игра разработана явно с прицелом на несколько прохождений, после первого откроются новые костюмы для Криса и Шевы, также появится возможность апгрейдить оружие до бесконечных патронов, а чтобы открыть все трофеи игру необходимо пройти минимум три раза и один из них обязательно в online режиме. Ведущие игровые порталы и издания выставили RE5 высокую оценку и, на мой взгляд, вполне заслуженно. Конечно, много негатива было высказано по поводу сходства с предыдущей частью Resident Evil, да, игра выполнена в сеттинге четвёртой части, но что здесь плохого? Зачем изобретать велосипед, когда существует хорошо зарекомендовавший себя шаблон, присущий серии RE. Цепляться к изредка некорректному поведению AI я не стану. Resident Evil 5 отличная, качественная игра, которая не запылится на полках. Советую всем, кто ещё не удосужился её приобрести, скорее сделать это.
Моя оценка: 9/10
Прохождение Resident Evil 5
Гид по сбору 30 эмблем BSAA
Скриншоты Resident Evil 5
Обсудить на форуме Resident Evil 5
(Комментариев 1 112): 11.06.2010 в 17:32 |
Меня игра полностью удовлетворила. Даже на платину добил. А пред. части резидента – ну да, элемента хоррора не хватает. Теперь это просто классный боевик.
(Комментариев 651): 11.06.2010 в 17:34 |
Вот, вот …просто классный боевик. Нет изюминки, пох..рена она.
(Комментариев 1 112): 11.06.2010 в 17:36 |
изюминок давно в булках не находим. Просто игры стали уже чем-то обыденным. А то было время, когда направления и жанры лишь только формировались.
(Комментариев 651): 11.06.2010 в 17:39 |
Надеюсь, разрабы одумаются и как в Мортал Комбат вдохнут новую жизнь, настоящего RE.
(Комментариев 185): 04.07.2010 в 20:22 |
Класс, мне нравится их идеи
(Комментариев 708): 08.11.2010 в 18:32 |
резик5 хорошо сделанная игра, играл аж три раза, прокачивал персонажа, Всем играть.
(Комментариев 414): 10.11.2010 в 09:20 |
да игруха хороша,но последний босс заставил понервничать по началу,а потом разобрался и люлей навешал)))))))))))))))))
(Комментариев 14): 24.11.2010 в 03:01 |
Ужасающая игра……Такой отстой…. Играли с братом в кооперативе на половинках экрана. За что ей ставить хоть сколько приличную оценку? Да с чего вообще ею многие – ?слепые? – восхищаются???????????????????!!!!!!!!!
Музыка – плохая, набор оружия – ужасающий. Даже хуже, чем в Army of two. Мало того, что всё оружие вымышленное, мало классов, так ещё и с невероятно бредовыми характеристиками. Никакого реализма. 4-5 пуль из автомата здесь соответствуют 1 выстрелу из пистолета. Гранаты и мина – Го..но неимоверное. Боеприпасы подбираются как в какой нибудь игре с денди 15 летней давности.
3) Далее: сюжет. Это самое ужасное, что я видел. А ведь всего за пару месяцев до прохождения я думал, что ничего хуже Army of two быть не может.
Разраб-ки преподали сюжет, что зомби – не настоящие зомби, а какой-то новый вид (что-то наподобие из Resident Evil 4 – какую-то вредную траву в пищу употребляли) – не судите – я уже оч плохо помню. Факт в том, что разраб-ки преподносили якобы более реалистичный сюжет (т.е. твари – это на “посланники Ада”, а мутировавшие животные. Но вот как тогда можно объяснить каких-то големов высотой метров в 5-6, людей, у которых сразу же после инъекции какого-то препарата вырастали 6 метровые чёрные щупальца, непонятные чёрные жидкие убивающие субстанции, летающих тварей и много всего другого……??????
4) Уже многие говорили: это не Resident Evil – она вовсе не страшная, совсем другая по духу. Я не ценитель этой серии, и в предыдущие игры играл мало, но ситуация мне явно видится в качестве опопсевшего продукта. Очень тупо опопсевшего.
5) Загадки – полная четверичность. Одна, кстати (с зеркалами) сдута с Prince of Persia: The Sands of Time.
6) Немало багов (нужная дверь не открывается в нуж. момент, и.т.д.)Враги падают прямо с неба – мы с братом просто смеялись. Более того, можно зачистить территорию, потом пойти немного не по предполагаемому разр-ками сценарию (нпр, пройти назад) – как сразу непонятно почему враги обновляются, и надо выполнять задание по-новому. + не всегда понятно куда идти и что делать. + игра абсолютно рельсовая, да и пройти можно очень мало куда.
7) В игру просто невозможно нормально играть – я ну совсем не понимаю: почему персонажи такие медленные, почему нельзя стрелять во время движения,….??????? – это просто неимоверный бред.
8) В игре куча пафоса. Главный герой напоминает полнейшего придурка, слепо пытающегося отыскать свою чёрти когда пропавшую напарницу. Новое оружие берётся откуда ни возьмись. – Прошёл в след. комнату – а там аккуратно раскрытый красивенный чемоданчик с новой винтовкой.
9) НО: в игре хорошая графика. Правде, если играть вдвоём на полэкрана, то и это не ощущается.
В общем, у каждого своё мнение, но мы с братом были неприятно удивлены.
(Комментариев 2): 08.01.2011 в 01:55 |
У меня игруха лежит на полке – зря деньги отдал! Ну не могу в её играть! Управление игрой – кошмар: нельзя стрелять в движении, да и главные герои едва передвигаются. На первом же боссе застрял и охладел к игре. Отложу до худших времён.
(Комментариев 4 085): 28.02.2011 в 10:15 |
Согласен,меня тоже раздражает то что персонажи двигаются как улитки и то что нельзя стрелять при ходьбе,но я к этому привык со временем,и теперь спокойно прохожу игру.
(Комментариев 4 085): 28.02.2011 в 10:17 |
Помогите плизз!!!!!!
Как поменять лазерный прицел на нормальный кружочек!?