Обзор Resident Evil 5
30 августа 2009 в Обзоры PS3 игр
Что ни говори, а любят разработчики Африку. Ну, какой ещё континент ассоциируется у большинства с антисанитарией, нищетой и босоногими жителями? И именно такие, далёкие от цивилизации глухие поселения по легенде Capcom становятся жертвами биологической заразы. А так как Ракум-сити вместе с Амбрелой давно похоронены в руинах, пакуем в чемоданы пистолеты и шотганы, нас ждёт родина слонов и рабыни Изауры, или она не оттуда? На этот раз главным действующим лицом будет уже знакомый нам по первой RE Крис Рэдфилд. Минуло 10 лет после событий первой части, Крис значительно возмужал и теперь трудится на благо организации BSSA – Bioterrorism Security Assessment Alliance(Альянс по Оценке Угрозы Биологического Терроризма). Прибывая в африканское поселение «N» Крис встречает свою новую боевую подругу Шеву, почему новую? Да потому что мысли о погибшей напарнице Джил Валентайн никак не покидают бывшего оперативника отряда S.T.A.R.S. и сюжет прочно завязан на воспоминаниях Криса о событиях десятилетней давности в особняке Альберта Вескера.
Обменявшись дружескими рукопожатиями и необходимой информацией, напарники направляются вглубь поселения, чтобы выяснить, что же там затевают босоногие африканцы с мотыгами. Насколько тут всё плохо, мы понимает только когда за нами закрывают огромные ворота, Крис и Шева тотчас ловят недоброжелательные взгляды, ещё бы, парочка оперативников BSAA смотрятся весьма колоритно на фоне местного населения. В пункте «A» мы встречаем агента, который припас нам скромный для начала арсенал и обмундирование. После нам предлагают перейти из пункта «А» в пункт «В» дабы разобраться с управлением и интерфейсом новой RE, после чего предстоит стать свидетелями нелицеприятного зрелища. Непосредственно сама игра начинается в самый неподходящий момент, так и хочется выкрикнуть «нет, нет, я ещё не готов», но скрипт заработал, со всех сторон прут заражённые жители во главе с палачом, боеприпасы в дефиците, а безопасного места просто нет.
Такое динамичное начало заставляет очень оперативно освоить управление в полной мере, но для тех, кто играл в Resident Evil 4, это не составит труда, система боя нечем не отличается от предыдущей части серии. Во время стрельбы и перезарядки перемещение невозможно, собственно такая боевая система, заставляет несколько нервничать, и сделана как раз в угоду хоррор элементам, нежели динамичному экшену. Инвентарь тоже перекочевал из RE 4, он всё также удобен, нечего лишнего. При обращение к инвентарю игра не встаёт на паузу, поэтому лучше разместить боеприпасы и аптечки между напарниками до начала сражения. Патроны выпадают не только из противников, большая их часть аккуратно разложена по бочкам и ящикам, щедро расставленным на каждой локации, чтобы разбить ту же бочку или ящик нужно прибегнуть к ряду действий, такая многоходовка вскоре начинает раздражать. Помимо денег, патронов и оружия из старших по рангу неприятелей будут выпадать драгоценные камни, а если быть внимательным, то в каждой локации можно найти спрятанные сокровища, которые продаются за хорошие деньги. Вырученные средства в свою очередь необходимо тратить на апгрейд уже открытых стволов и покупку нового оружия и амуниции.
Что касается кооператива, то его реализация выполнена на твёрдую пять. Уровни в Resident Evil 5 построены таким образом, что преодоление некоторых участков невозможно без взаимодействия с напарником. Шева управляемая AI ведёт себя в бою вполне адекватно, если выдать ей аптечки, то она без лишних слов будет оказываться в нужном месте в нужное время. У многих игроков возникло впечатление, что компьютерная напарница излишне расходует патроны, дефицит которых заставляет задумываться о расходе боеприпасов и взвешивать каждое своё действие с огнестрельным оружием, иначе вы рискуете оказаться среди толпы зомби с одним мачето. Тут надо воспользоваться главным правилом игры в кооперативе, так как патроны в страшном дефиците, напарники должны обязательно использовать разное оружие. Идеальный вариант отдать Шеве снайперскую винтовку и пистолет, а себе оставить автомат и дробовик. Тогда каждый патрон вашей напарницы будет попадать чётко в цель.
С графической стороны Resident Evil 5 выглядит великолепно! Таких зрелищных и правдоподобных игр единицы. Детализация просто выше всех похвал, анимация главных персонажей наталкивает на мысль «ещё бы чуть-чуть и не отличить от живых актёров». Если в процессе игры напарники решили перекинуться парой слов, то движение губ и лицевая анимация будет соответствовать сказанному. Локации разнообразны и правдоподобны, африканское поселение состоит из облезлых лачуг и неопрятных строений, не хватает только африканок с грудями до пупа и голых детей, дерущихся за футболку. Заражённые жители и мутанты по количеству полигонов не уступают главным героям. Босы, как правило, исполинских размеров и каждый требует к себе особого подхода, а схватки с ними выглядят очень зрелищно. Основные сюжетная линия преподносится в видеовставках, которые выполнены на движке игры, гибрид роликов и динамичных экшен сцен придаёт Resident Evil 5 небывалую кинематографичность.
Сюжетная кампания Resident Evil 5 займет порядка восьми часов. Столь непродолжительный сингл объясняется тем, что игра разработана явно с прицелом на несколько прохождений, после первого откроются новые костюмы для Криса и Шевы, также появится возможность апгрейдить оружие до бесконечных патронов, а чтобы открыть все трофеи игру необходимо пройти минимум три раза и один из них обязательно в online режиме. Ведущие игровые порталы и издания выставили RE5 высокую оценку и, на мой взгляд, вполне заслуженно. Конечно, много негатива было высказано по поводу сходства с предыдущей частью Resident Evil, да, игра выполнена в сеттинге четвёртой части, но что здесь плохого? Зачем изобретать велосипед, когда существует хорошо зарекомендовавший себя шаблон, присущий серии RE. Цепляться к изредка некорректному поведению AI я не стану. Resident Evil 5 отличная, качественная игра, которая не запылится на полках. Советую всем, кто ещё не удосужился её приобрести, скорее сделать это.
Моя оценка: 9/10
Прохождение Resident Evil 5
Гид по сбору 30 эмблем BSAA
Скриншоты Resident Evil 5
Обсудить на форуме Resident Evil 5
(Комментариев 163): 29.08.2009 в 13:06 |
Blackmamba, ты как всегда умница! Обзор получился великолепным! Играл я, кстати, только в демку, но впечатление она на меня произвела очень даже положительные. Во время покупки KillZone 2, думал что взять: RE 5 или KZ2, остановился на втором. Ну что ж в скоре куплю RE 5.
(Комментариев 31): 30.08.2009 в 01:01 |
Про груди до пупа суперЮ под сталом !!!
(Комментариев 46): 30.08.2009 в 17:54 |
Хороший обзор, только мне кажется что AI не так уж и хорош (я имею ввиду Шеву).
(Комментариев 572): 30.08.2009 в 23:27 |
отличный обзор на ужасную игру =)
(Комментариев 1): 26.09.2009 в 17:06 |
LezbiyaN, Игра супер,а ты Нубский лох каторый тока ляпает своим грязным языком, по твоему нику уже все ясно, что говорить лох он и в Африке лох
(Комментариев 62): 30.09.2009 в 11:41 |
Автор обзора мог бы и получше ознакомиться с предметом обзора. Довольно нелепо получилось.
А игра хорошая, просто фанаты первых частей не довольны тем, что серия скотилась в угоду экшена.
(Комментариев 46): 30.09.2009 в 13:12 |
PCюки повылазили, а да точно RE5 вышла на печатных машинках. Я прошол RE5 два раза и никаких неточностей в обзоре не заметил. А чтобы написать прохождение и расположение всех эмблем я думаю Блекмамбе пришлось провести кучу временив игре и за писаниной.
(Комментариев 341): 30.09.2009 в 16:19 |
Palick, ты похоже прочитал только коменты? Прочитай сам обзор, обзор положительный, игра автору явно понравилась, это видно по тексту. Так что ты сам пукнул в лужу
(Комментариев 66): 30.09.2009 в 16:24 |
ахахах!!! palick 30 сентября 2009 сказал: Автор обзора мог бы и получше ознакомиться с предметом обзора…
Смотрю PSN и что вижу? У blackmamba_ps платина за Resident Evil 5 это означает что она прошла игру и не один раз, и обязательно сделала это в кооперативе и собрала все BSAA эмблемки.
(Комментариев 52): 13.12.2009 в 20:02 |
Forever RE на ВСЕГДА останется эталоном как MGS и DMC !!!