Обзор FarCry 2
17 апреля 2009 в Новости PS3, Обзоры PS3 игр
Помню своё впечатление от FarCry, оно схоже с неприятным осадком от Uncharted: Drake’s Fortune, это когда все вокруг такое яркое, прелестное, природа, джунгли, методичный отстрел вояк мм.. благодать, а потом.. со всех щелей начинают лезть «бабайки», и некогда красивые пейзажи меняются на узкие коридоры офисов, подземелий и прочих замкнутых помещений с дефицитом освещения. Да и ещё всякая мерзость не прямоходящая под ногами вошкоется и норовит укусить за за.. ну за что успеет… тьфу. А всё, потому, что я не любитель Horror жанра и стараюсь его по возможности избегать, за редким исключением (Resident Evil). FarCry 2 совсем другая песня, с чего начали к тому и придём. Тут нам и прекрасно прорисованная Африка покрывающая 50 квадратных километров виртуального пространства, достойный AI, и вполне актуальный для Анголы например сюжет, но всё это меркнет на фоне однообразных миссий и бесконечных стычек с противником.
Сюжетную часть игры многие издания считают слегка слабоватой, спешу не согласиться. По роду своей деятельности я работала в алмазодобывающей промышленности, такая компания у нас в России одна и вообще по всему миру их не густо и все плотно сотрудничают. В том числе привлечение специалистов на работу в Африку, непосредственно в Анголу, где и ведется добыча минерала. Зная многих людей, которые проработали там не один год, с точностью могу утверждать, что гражданские войны там обычное дело. Военизированные группировки под эгидой «за свободную Африку» регулярно пытаются отстоять свои права на недра, но как говориться бог тот, у кого есть ружьё, а точнее у кого толще кошелёк. Наверно поэтому сюжет Far Cry 2 я считаю, по крайней мере, жизненным, а разве не к этому должны стремиться такого рода игры, именно к тому чтобы сделать грань между игрой и реальность тоньше.
И так вы наёмник, прибыли в Африку убить Шакала – торговца оружием, который снабжает обе стороны конфликта, тем самым продлевая войну между группировками. Пока нашего киллера везут с аэропорта в ближайший город он успевает подхватить малярию, потеряв сознание, очнётся он уже в гостинице, где и встретится со своей целью. Шакал не станет убивать вас, дав возможность самому разобраться в корне конфликта. Вы опять теряете сознание, а придя в себя, обнаруживаете, что в городе началась перестрелка между враждующими сторонами, в ней вас и застрелят… хорошенькое начало. Будучи спасенным одним из руководителей военизированной группировки вы начинаете работать на них, чтобы в итоге добыть информацию и выйти на свою цель – Шакала. Собственно наш герой не герой вовсе, выполняя сюжетные миссии, мы будем работать на обе группировки APR и UFLL отправляя людей пачками на тот свет. Идеи гуманизма в нас начнут просыпаться ближе к концу игры, что, на мой взгляд, очень необычно, эдакая мелодрама, изюминка как раз в том что, вы, по сути, не чем не лучше Шакала или воюющих сторон, а все вместе просто паразиты не теле многострадальной страны.
Помимо сюжетных миссий, есть дополнительные: Торговец оружием будет просить помочь ему расправиться с конкурентами за эти услуги в его лавке будут появляться новые стволы, также необходимо выполнять миссии сопротивления, которые будут снабжать нас лекарством для подавления симптомов малярии, по ходу продвижения по сюжету у нас появляются друзья, которые тоже не прочь подкинуть работенки, выполняя которую, вы улучшаете своё убежище, у вышек сотовой связи на ваш мобильный звонит анонимный заказчик и даёт задания на устранение какой-либо цели непосредственно за негранёные алмазы (местная валюта). Перемещаться по миру FarCry 2 можно как пешком, так и на транспорте, второе естественно быстрее, но тогда вы привлечете внимание многочисленных блокпостов встречающихся на пути. Транспорта в FarCry 2 много и он густо расставлен по всей локации, в вашем распоряжении Джипы, Багги, жуткие машинки, очень напоминающие москвич 2141, лодки и даже дельтаплан который не несёт какой-то необходимой функции в отличии от другого транспорта, скорее пережиток первого Far Cry.
О прекрасном. Для FarCry 2 специально разработали движок Dunia, который радует динамичными тенями и в целом достойной картинкой. Растительность на деревьях прорисовывается на приличном расстоянии, трава колышется от ветра, прекрасно реализовано смена дня и ночи, всё происходит настолько мягко, закат, сумерки, рассвет, на точках сохранения во время сна персонажа, демонстрируют ускоренный процесс протекания суток в очень удачном ракурсе. Огонь распространяется в сторону ветра, в целом пожары выглядит очень зрелищно. В саванне можно встретить зебр, антилоп гну, газелей (не маршрутки), а вот всех слонов, жирафов и львов видимо перестреляли браконьеры. «Дуня» с задачей справилась, путешествуя по локациям FR2 я не раз останавливалась, чтобы полюбоваться местными красотами, казалось бы ну что ещё надо для счастья?
О грустном. Даже не знаю с чего начать… Самый большой гвоздь в гробу FR 2 это конечно лютая ненависть которую испытывают к вам все кто дышит и движется , кроме перечисленных зебр и антилоп. Только вам стоит, покинут границы города, где действует перемирие, тут же любой встречный просто впадает в бешенство увидя героя. На всех дорогах располагаются блокпосты с обезумевшими вояками, которым как будто добрый Гаишник сообщил по рации, что мы едем , даже если бросить машину на значительном расстоянии они всё равно знают, где вы, куда идёте, и под каким кустом прячетесь, это неважно что, перебегая от укрытия к укрытию, вы с трудом будете определять, откуда по вам стреляют, они ВСЕГДА будут знать где вы, будь то ночь или день, просто какое-то феноменальное зрение. Враги умело используют укрытия, обходят с тылу, пытаются задавить джипами, помогают своим раненным, только вот чтобы добить раненого уползающего врага в него надо выпустить весь магазин, а иначе он доползет до укрытия и будет вам скручивать фигу оттуда. Самое ужасное, пожалуй, то, что зачистив очередное укрепление и вернувшись туда обратно минут через 5 обнаружите всех убиенных на месте живыми и невредимыми, просто зомби какие-то. И представьте сколько раз вам надо проехать через все блокпосты? И так чтобы выполнить задание и добраться из пункта А в пункт Б вам предстоит по пути уничтожить несколько таких укреплений и когда будете возвращаться обратно тоже самое… таким образом выполнение монотонных миссий убей/взорви/принеси превращается просто в бесконечный отстрел всего живого. Слава богу, есть автобусы, на которых можно переместиться на значительное расстояние, минуя занудные перестрелки, но пока вы доберётесь до остановки, через те же блокпосты..
Разрушаемость объектов условная, тесть «рабочий» транспорт вы сможете взорвать, при этом он кинематографично взлетит на воздух, а на землю упадёт горящий каркас, но, то же самое нельзя проделать с ржавой машиной или с хлиплым деревянным строением. Поэтому напасть и разнести всё не получится, конечно, после прямого попадания снаряда с крыши домика из прутьев слетит пара соломенок, но само здание останется на месте целое и невредимое. Хотя в игре есть предметы, взорвав/выстрелив в которые можно нанести значительные разрушения в укреплении противника, это газовые баллоны, бочки с топливом, всё потенциально взрывоопасное. Взрывы очень правдоподобны, ошметки резины, оторванные бампера, разорванные бочки, всё это сыпется на землю как из рога изобилия. Пожары тоже не проходят бесследно, на их месте остается выжженная земля, деревья без растительности, а вот трупы врагов к языкам пламени стойки, поджарив противника на его теле никаких следов ожогов не обнаружите. Особенно раздражают пальмы, диаметр которых не превышает 5-7 см, врезавшись в такой фикус на скорости 100 км, машина встаёт как вкопанная, ну это так к слову. Для реалистичности в игру добавили визуализацию самолечения и износ оружия, первое просто повергает в шок, наблюдать затем как ваш персонаж вставляет на место сломанную руку или вытаскивает пули пассатижами зрелище спорное, ну а второе скорее раздражает, ржавые стволы постоянно клинят и взрываются прямо в руках в самый неподходящий момент, и новые после пары обойм ведут себя также, где тут реализм?
И так что мы имеем? Как и в случае с FаrCry Ubisoft сделала ставку на красивый мир, заменив яркие джунгли на правдоподобную Африку, а фантастическую историю на жизненный сюжет, что бы мы окунулись в атмосферу гражданской войны, почувствовали себя кем-то вроде главного героя фильма «кровавый алмаз», достойные на мой взгляд стремления. Вот только красивая картинка и оригинальный сюжет растворились в однообразном геймплее. Лично я, пройдя FC 2 жутко устала, совершенно пресный шутер хоть и на большом, открытом пространстве, негусто по современным меркам игростроения, а ведь все купят как я и пройдут, сработает рефлекс собачки Павлова на бренд FarCry..
Моя оценка: 6,5
Blackmamba
Скриншоты
Обсудить на форуме FarCry 2
(Комментариев 161): 31.10.2010 в 06:18 |
баги как убрать с отрезаными диалогами и графой?
(Комментариев 708): 09.11.2010 в 00:08 |
игра не в моём вкусе, слишком проста по своему содержанию
(Комментариев 161): 05.02.2011 в 13:42 |
не в твоём то не в твоём а этот фар край провал как и все игры пс 3 …
(Комментариев 161): 05.02.2011 в 13:30 |
но обманывать не надо насчет того что снова появляются воины на блок постах … это во всех играх пс 3 дело в том что блю рей все игры в говно превращяет… только тормоза из за котрых приставка горит и диски трескаются блин… скоро соня 4 выйдет а пс 3 полное говно . бокс лучше и игры халявные и онлайн… игр полно и выходят постоянно и интересные а соня три провал как и все игры для неё на мой взгляд . зделана она не на совесть а чтоб людей обворовывать до трусов .
(Комментариев 161): 05.02.2011 в 13:32 |
а по задумке игрЫ в данной эти копии это типо подмога или чето такое новые короче пришли взамен павшим
(Комментариев 111): 16.04.2011 в 08:10 |
очень не плохая”статейка”!!
(Комментариев 111): 16.04.2011 в 08:13 |
душа ты несешь какой то бред,пс3 одна из лучших приставок,а если у тебя денег хватило только на вонючий ящик,то не надо обсирать пс3!!!