Обзор God of War: Ghost of Sparta
26 ноября 2010 в Обзоры PSP игр
Жанр: Action (слэшер)
Разработчик: ReadyAtDawnStudios
Издатель: Sony Computer Entertainment Europe
Платформа: PSP
Дата выхода: 2 ноября 2010 г.
Месть свершилась, боги пали, а Кратос “уполз“ с поля боя. История закончилась, и приключения жестокого спартанца больше не будет греть душу геймеров. Но не стоит забывать,что у самого Кратоса очень много тайн, из которых может родится очень интересная история.
Именно этим и занялись Ready At Dawn Studios – ребята, знающие, как сделать интересно, ведь именно из под их пера вышла потрясающая Chains of Olympus, так что судьба спартанца была в надёжных руках. На этот раз нам приоткроется занавеса над тем, что случилась с Кратосом в промежуток между первой и второй частью игры, другими словами, как он стал Богом войны, ведь убийством Ареса всё не обошлось. Ghost of Sparta ничуть не хуже God of War 3, а где-то даже лучше, так что весь скепсис по поводу повторений и недостатка идей можно сразу откинуть.
Начнем, пожалуй, с самого главного достоинства GoS – это, как не трудно догадаться, графика. Она просто потрясающая, без шуток, это самая красивая игра на такой платформе, как PSP (ещё чуть-чуть и был бы уровень PS2). Ни одна игра на PSP не могла показать то, что показала Ghost of Sparta. Правда, здесь есть одно но – всё выглядит круто благодаря работе художников. Пример: первая же миссия на корабле под дождём пусть и не показывает всего геймдизайнерского гения, но зато позволяет показать такое явление как дождь во всей красе. Он потрясающе нарисован, игрок не обращает внимания на то, что это, по большому счёту, копи паст, – выглядит это настолько потрясающе, что хочется любоваться им не отрываясь. И такое внимание к мельчайшим деталям будет радовать на протяжении всей игры.
Теперь пару слов о сюжете, который хоть и несёт только одну функцию – мотивировать все зверства Кратоса, всё равно получился интересным и интригующим. История в первую очередь повествует о поисках Кратосом его брата Деймоса, которого разлучили с Кратосом ещё в детстве. Древнегреческая мифология никуда не делась, так что всяческие скелеты, циклопы и гидры и прочие сопутствующие существа будут так же путаться под ногами. Не говоря уже о гигантских боссах, которых, к сожалению, стало меньше, но каждая битва с ними обставлена так, как мы привыкли в оригинальной трилогии, тут почерк серии полностью соблюдён. Выстукивая знакомые приёмы даже не думаешь о том, что геймплей ни чуточку не изменился, просто воспринимаешь его как должное.
Но даже в этом заезженном геймплее, который мы наблюдаем всю серию GoW, разработчики умудряются хоть как то разнообразить его и каждая новая часть “Бога Войны” не устаёт радовать. Даже самые незначительные добавления,такие, как новое оружие, новые приёмы и новые противники, полностью позволяют забыть о том, что игра даже со времён самого первого God of War в плане геймплея не перетерпела изменений.
Но, к сожалению, не всё так гладко в этом проекте. Во-первых, игра стала короче, что не позволяет полностью насытится процессом, но здесь на помощь приходит реиграбельность. Прокачать все оружия за одно прохождение не получится, так что есть стимул пройти игру второй раз, не говоря уже о поисках всяких когтей и циклоповских глаз. Во-вторых, новое оружие позволяет внести какую-никакую тактику в боёвку, что в свою очередь заставляет не просто бездумно долбить по кнопкам. Пожалуй и придраться-то больше не к чему, в остальном это тот же самый God of War.
Ghost of Sparta сделала то, что от неё требовалось – добилась замечательной графики на портативной консоли, и дала возможность вновь пережить ещё одну историю того самого спартанца.
Геймплей: 8,5/10
Графика: 9/10
Звук: 8/10
Сюжет: 8,5/10
Итог: 8,5/10
Автор: Васильев Виталий aka JQ1
(Комментариев 120): 05.12.2010 в 17:20 |
В целом игра понравилась, но она уж слишком однообразная, т.е. я вот смотрел ролики геймплея из God Of War 3 там хотя бы разное оружие, интересные боссы, а тут… я конечно понимаю, что PSP и т.д. но всё же.