Тактильная обратная связь контроллера DualSense была вдохновлена мобильными устройствами
9 августа 2021 в PS5, Новости PS5
Контроллер DualSense для PS5 был высоко оценен многими за его инновационные и захватывающие функции, такие как функция тактильной обратной связи и адаптивные триггеры. Согласно недавнему интервью с дизайнером контроллера, функция тактильной обратной связи DualSense была вдохновлена использованием тактильных ощущений на рынке мобильных устройств. Кроме того, многие команды PlayStation Studio хвалили эту функцию на раннем этапе тестирования контроллера.
В интервью IGN директор по продукции Sony Тоши Аоки заявил, что компания всегда планировала, что новый контроллер будет оснащен тактильной обратной связью и адаптивными триггерами. Компания решила протестировать и поэкспериментировать с тактильными эффектами после того, как увидела, как они “используются в мобильных технологиях”.
По словам Аоки, первый прототип включал демонстрацию металлического и пластикового шарика, которые катались по коробке, что впоследствии стало тактильными ощущениями и датчиками движения контроллера. После того, как демонстрация была представлена другим командам PlayStation Studio, Аоки заявил, что “все, кто испытал функцию, сказали, что хотят видеть ее в новом контроллере”.
Говоря об адаптивных триггерах, Аоки отметил то, что триггерные кнопки L2 и R2 были «наиболее часто используемыми кнопками» на предыдущих контроллерах. Из-за этого команда «хотела найти способы использовать эти кнопки так, чтобы усилить ощущение от прикосновения». Первоначально команда протестировала эту функцию с помощью контроллера движений в виртуальной реальности. И снова функция пришлась по душе команде разработчиков, а Аоки заявил, что это было “потрясающее ощущение… видеть, как ты нажимаешь на спусковые крючки оружия одновременно чувствовать это своими руками”.
Многие с этим согласны: директор Resident Evil Village заявил, что эта функция помогла добиться еще большего погружения в игру ужасов, получившую признание критиков. Между тем, будущие игры, такие как Horizon Forbidden West, также планируют использовать возможности DualSense, а директор студии Guerrilla Энджи Сметс заявила, что контроллер позволит игрокам буквально чувствовать длинные листья травы, в которые они погружаются.