Обзор Chivalry 2
23 июля 2021 в Lenta, PS4, PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5, Обзоры игр PS4
Ох, уж эти мультиплеерные игры, сделанные разработчиками на авось зайдет такое и тогда добавим еще больше. В современных реалиях индустрии мультиплеерные проекты запускаются в качестве эксперимента по типу: выпустим небольшой огрызок и если игрокам понравится, то будем развивать проект и добавлять новый контент. Это пожалуй главная проблема всего многопользовательского, ведь прежде всего подобные игры должны захватить аудиторию, а дальше уже идет разрастание проекта, и чем больше людей приходит в игру, тем больше расширений ждет ее в будущем. Отсюда и пришло понятие игра-сервис, то есть любой мультиплеерный проект просто обязан рассматриваться как сервис, в такое время мы живем. С таким раскладом дел получается, что для каждой онлайновой игры критически важно иметь свою собственную индивидуальную фишку, чтобы не вступать в бессмысленную конкуренцию с играми-сервисами, которые уже получили большую долю развития, а значит находятся на несколько шагов впереди. Например легендарная PUBG смогла донести до массового игрока новый жанр “Королевская Битва”, а Overwatch заманила игроков обилием интересных и разнообразных персонажей со своими уникальными геймплейными элементами. В итоге выходит так, что по-настоящему успешная мультиплеерная игра должна привлекать аудиторию либо огромным количеством качественно выполненного контента на старте, либо какими-то ярко отличительными идеями, которые будут выделяться на фоне других многочисленных предложений на рынке.
Студия Torn Banner как раз и начинала свой путь с небольшого фанового эксперимента, выпустив модификацию Age of Chivalry для Half-Life 2. Все это произошло в далеком 2007-ом году, как раз когда ничего подобного в жанре многопользовательских игр не было. Этот мод с онлайновыми сражениями рыцарей настолько сильно понравился игрокам, что в итоге он превратился в полноценную игру и в 2012-ом году вышла Chivalry: Medieval Warfare. На тот момент конкуренцию Chivalry создавала только игра War of the Roses, у которой во всех сражениях был сильный акцент на обмундировании и экипировке персонажей, тогда как Chivalry предлагала игрокам чистую зубодробительную механику брутальных рыцарских замесов. Таким образом первая Chivalry обрела успех, правда не получив должной поддержки проект довольно быстро начал терять позиции, но при этом сумел сохранить за собой обширную базу фанатов. И вот, прошло время, игровая индустрия сильно изменилась, на рынке появилось множество других популярных многопользовательских проектов, и Torn Banner Studios решили встряхнуть стариной и выпустить продолжение своего некогда нашумевшего хита. Давайте же разберемся, может ли Chivalry 2 отхватить свой кусок пирога и стать хорошим предложением для современного ценителя мультиплеерных баталий.
Начинается Chivalry 2 с обучающего этапа, где нас любезно обучают всем основным механикам боя. На самом деле наличие обучалки радует, поскольку здесь все элементы боевой системы доступно объясняются и заодно можно неплохо потренироваться и отточить свою технику боя. Однако, уже на этапе обучения я заметил момент, который мне не очень понравился. Удары в игре очень медленные, наверное поэтому разработчики предусмотрели для боевой системы так называемое движение бедер. То есть, если вы хотите опередить соперника при ударе, тогда во время замаха в самый последний момент вам нужно направить резко в сторону правый аналоговый джойстик, после чего нас просят провести целую серию таких ударов: сразу три размашистых удара с резким движением камерой в разные стороны. Тут я ни мог не обратить внимание на то, что в обучающей строке этой механики написано “перетаскивание мыши”. И я подумал: ок, я сделаю “перетаскивание мыши” на своем геймпаде Dualsense. Не скажу, что эту механику сложно выполнять, но после обучения мне сразу же стало понятно, что в самой игре выполнять эти маневры я буду крайне редко. Во-первых, потому что делать это на геймпаде не совсем удобно, а во-вторых, такой дерганый геймплей не предоставит мне удовольствия. Как ни крути, а игра на ПК несколько отличается от игры на консолях, и что является нормальным явлением для ПК-геймера, совсем не нормально для консольщика. К слову, на второй день игры я отключил в настройках кроссплатформу и играть мне стало по приятнее, сами догадайтесь почему.
В остальном боевая система выдается весьма недурственной: есть рубящий удар, удар сверху и колющий удар, а также есть парирование ударов, контратаки и отскоки. Все три удара можно связывать в различные комбинации, к тому же можно делать финты, позволяющие во время замаха быстро изменять атаку и обманывать соперника. Еще, во время блокировки ударов можно предугадывать атаку соперника и действовать на опережение. В целом такой геймплей напоминает мне о жанре файтингов, ведь в этой игре тоже очень многое завязано на таймингах.
После обучения нам предлагают выбрать на чьей стороне мы будем играть: синяя фракция именуется “Агата”, а красная “Мазон”. Затем следует красивый вступительный ролик, кратко рассказывающий нам историю выбранной нами фракции, после чего идет небольшая разминка с ботами, и вперед в режимы мультиплеерных сражений. Если вы человек искушенный мультиплеерными играми, то разочарование в Chivalry 2 вас может настигнуть уже на самом выборе игровых режимов, поскольку их тут всего лишь три — это командный бой на 64 игрока, то же самое на 40 игроков и режим каждый сам за себя. Сразу же важно уточнить, что все три режима играются абсолютно одинаково и особо заметных различий между ними нет. Выбора карт здесь вообще нет, игра просто запускает вас на карты в рандомном порядке. К слову самих карт в игре всего восемь. Проведя за игрой более 10 часов мне запомнились только 5 карт, остальные 3 видимо настолько вторичные и невзрачные, что я их не заметил.
Скудность в этой игре ощущается везде и во всем. Взять хотя бы классы персонажей, их тут четыре: Лучник, Авангард, Пехотинец и Рыцарь. Выделяется в этой четверке только лучник, который в основном орудует луком и арбалетами, разумеется его конек — это дальний бой. Что касается остальных трех, то вы меня хоть прибейте самой большой рыцарской булавой, но я не заметил вообще никакой разницы между Пехотинцем, Рыцарем и Авангардом. Даже визуально они выглядят, как три брата акробата. Вроде бы игру можно похвалить за большое количество оружия, но все оно ощущается по-одинаковому и большой разницы нет, в руках у вас длинный двуручный меч или какая-нибудь алебарда, геймплей остается неизменным.
Перейдем собственно к самому геймплею, а он особенно на первых порах кажется вполне занимательным. Запустив первое сражение я моментально ощутил себя участником ожесточенных средневековых военных действий, где с дикими воплями одна толпа бежит на другую, кругом слышен дрязг металлического оружия, кругом брызжет кровь и от тяжелых ударов у противников отлетают руки и головы. Нужно признать, что по началу было довольно весело, особенно когда впервые отрубил противнику голову, когда сумел парировать вражескую атаку, когда впервые получилось настигнуть точным ударом наглого лучника и когда издалека прицельно бросил копье или топор прямо в голову противнику, который до этого положил трех твоих товарищей. Некоторые моменты выглядят очень эпично, например осада замка и моменты с уничтожением вражеских требушетов. Есть и забавные моменты, когда вдруг ваша команда оказывается в роли крестьян и с вилами налетает на толпу рыцарей, которые пытаются разграбить ваш город. Но к сожалению все это веселье продолжается максимум пару часов, а затем настает неутомимая скука и вместе с тем приходит понимание, что эта игра больше не способна удерживать твое внимание.
Уже спустя несколько часов ты понимаешь, что это типичный и заурядный захват точек и Deathmatch, на этом же этапе начинаешь замечать множество недостатков игры. В первую очередь надоедает беспорядочность всех схваток, ведь в основном все бои сводятся к тому, что на тебя бежит толпа и ты отхватываешь трескающих люлей; либо ты бежишь с толпой своих пацанов на одного несчастного, и вместе вы оформляете ему моментальный прием в небесную канцелярию. Причем в этих схватках толпой сильно раздражает, что ты постоянно бьешь по своим же и наносишь им ощутимый урон, аналогично и твои соратники в толпе без разбора лупят и тебя. Самой же эффективной тактикой является обход противников со спины, делать это лучше всего, когда идет битва между двумя или тремя воинами, и ты можешь без шуму и пыли спокойненько подбежать сзади и снести глупую макитру с плеч врага, правда союзникам скорее всего тоже прилетит. Еще одна действующая тактика — это кидаться своей амбразурой на противников и уходить в крепкий блок, тем самым позволяя своим соратникам нападать со спины на увлеченных вами врагов. Проще говоря в Chivalry 2 нет места честным сражениям, но все сводится к тупому и беспорядочному месилову.
Также, вызывает недоумение какой-то слишком обширный непробиваемый блок, который порой блокирует даже удары сбоку и сзади, плюс в ходе сражений фактически нет смысла использовать колющий удар и удар сверху, поскольку противники находятся в постоянном движении и эти удары в основном уходят в молоко. Если вы не являетесь игроком уровня элитного киберспортсмена, то у вас весь геймплей будет сводиться лишь к одной широкой рубящей атаке, и конечно к постоянному использованию блока и парирования. Тот же момент со сражением крестьян с рыцарями со временем кажется абсолютно бессмысленным, поскольку у крестьян нет шансов на победу и рыцари в любом случае выигрывают. То же самое можно сказать и про возможность швыряться предметами во врагов: смысла в этом особого нет, ведь для вашей команды будет лучше, если вы будете подбегать к врагам впритык с серией широких рубящих ударов. В интернете некоторые так называемые обозреватели пишут, что Chivalry 2 предлагает много смешных игровых ситуаций, но, честно говоря, я ничего подобного не заметил. Да, в игре можно швырнуть курицу во врага и в один из моментов я кидал издалека в толпу врагов конские фекалии. Наверное в такие моменты нужно ловить хи-хи, но мне уже 33 года и все что я могу из себя выдавить — это ок, лол.
Самый же большой недостаток игры — это фактическое отсутствие заметной прогрессии. Как правило, в мультиплеерных играх всегда есть интерес в прогрессии персонажей, ведь игрокам очень нравится, когда можно развивать своего героя, делать его сильнее и получать новые возможности. В Chivalry 2 есть прогрессия только на словах. Разумеется, играя в игру, вы постепенно повышаете свой уровень, но более высокий уровень не дает вам ровным счетом ничего, кроме открытия новых разновидностей оружия, которые, как я уже написал выше, ощущаются все абсолютно одинаково. Правда, у каждого класса персонажей есть по три подкласса, но и это не делает прогрессию в игре ощутимой. Поиграв два дня я прокачал своего рыцаря до 7-го уровня и у меня появилась возможность кидать во врагов зажигательную масленку, и на этом вся прогрессия заканчивается. У другого класса персонажей я замечал возможность ставить на поле боя острые колья, но зачем это нужно, ведь противник спокойно обойдет их, так что масленка в любом случае является самым эффективным предметом прогрессии. Два дня игры и мой рыцарь достигнул третьего максимально высокого уровня подкласса и получил масленку, а дальше двигаться некуда, нет никакого интереса к развитию, нет стимула продолжать сражения, как и нет ощутимого интереса играть в Chivalry 2 дальше.
Пожалуй самым большим достоинством Chivalry 2 является графика и техническое исполнение. Выглядит игра действительно красиво, на Playstation 5 есть полноценное 4к при стабильных 60 кадрах в секунду, также есть режим на 120 кадров в секунду. Работает игра хорошо, критических багов и подвисаний я не замечал. Фишки Dualsense в игре никак не используются.
Итак, что же мы имеем в конечном итоге? С Chivalry 2 можно было придумать много чего уникального и интересного, например добавить режим, где рыцари будут драться на голых кулаках, сделать схватку чисто между крестьянами или турнир чисто для лучников, а также можно было добавить интересные арены с обилием различных ловушек. Но ключевое слово тут “можно было”, а по факту ничего интересного и уникального в игре нет, кроме банальной осады замка и битвы толпа на толпу. Уверен, любители файтинговых оценили бы игру, если бы была возможность честного боя один на один, ведь серьезно, разработчики должны были придумать режим с дуэлью один на один, но видимо они даже не пытались сделать более разнообразную и уникальную игру.
На самом деле складывается впечатление, что Torn Banner Studios до сих пор торчат где-то в 2012-ом, когда они выпускали Chivalry: Medieval Warfare. Тогда это было нормально, четыре класса персонажей и несколько почти одинаковых режимов, ведь игра казалась самобытной и ни на что не похожей. Сейчас мультиплеерная игра должна предлагать больше, должна надолго затягивать игрока, предлагать ему сервис, или же ей необходимо иметь свою собственную уникальную концепцию, которая будет отличаться от других игр. Однако Chivalry 2 больше не кажется уникальной игрой, поскольку на рынке уже есть For Honor и Mordhau. Тот же For Honor может предложить более любопытные и динамичные бои, в свою очередь Mordhau имеет больше игровых режимов, среди которых есть “Королевская Битва”, классов персонажей в Mordhau тоже больше и к тому же даже стилистически они выглядят гораздо разнообразней, чем четыре класса в Chivalry 2.
В целом, Chivalry 2 заслуживает вашего внимания, если вам уж больно сильно хочется мультиплеерных баталий без огнестрела и без “Королевской Битвы”. Учитывая тот факт, что в For Honor уже все желающие наигрались, а Mordhau нет Playstation, Chivalry 2 за относительно небольшую стоимость может подарить вам пару веселых вечеров. В дальнейшем разработчики обещают развивать проект и добавлять новый контент, но как оно будет на самом деле, покажет время. Ну а пока Chivalry 2 можно рассматривать, как неплохую альтернативу пару раз тупо зарубиться на несколько часов, но не более того.
ОЦЕНКА – 7,5
Достоинства:
– Хорошая графика, 4к изображение и 60fps, режим на 120fps
– Неплохая боевая система
– Хорошее техническое исполнение, нет критических багов, подвисаний, вылетов
– Зрелищные и кровавые битвы в антураже средневековых войн
Недостатки:
– Мало контента на старте, мало игровых режимов, мало классов персонажей
– Нет ощутимой прогрессии
– Все оружия ощущаются по одинаковому
– Механика “перетаскивание мыши” предусматривает дерганый геймплей, что явно играет не на пользу консольщиков
– Нет честных сражений, нет дуэли один на один, только беспорядочные бои и действующая тактика бей в спину
– В ходе битв постоянно бьешь своих, а свои бьют тебя
– На аренах почти нет интересных ловушек
– Игра быстро наскучивает
– Почти во всех аспектах игра уступает своим конкурентам по жанру и не предлагает ничего нового