Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart
28 июня 2021 в PS5, videoreview, Обзоры, Обзоры PS5
Если бы меня попросили назвать игру, сравнимую с мульфильмами студии Pixar, я бы не задумываясь назвал Ratchet & Clank. При чем не какую-то конкретную часть, а серию в целом. Каждый раз Рэтчет и Кланк демонстрируют определенный уровень качества, который никогда не падает. Заслуга в этом, конечно же, разработчиков из студии Insomniac Games, которые давно доказали свое мастерство в создании кинематографических роликов, вселенных и забористых игровых процессов.
11 июня на PlayStation 5 вышел долгожданный эксклюзив Ratchet & Clank: Rift Apart, который вполне считается частью стартовой линейки консоли. Это один из немногих эксклюзивов консоли на данный момент, поэтому не удивительно, что Sony его так сильно раскручивала. Тем более, Insomniac Games постарались на славу и выжали из консоли максимально крутую картинку с задействованием всех основных функций.
Сразу поясню по Ratchet & Clank: Rift Apart: если вы играли в любую предыдущую часть, считайте, что вы играли и в эту. То есть принципиально новых элементов в игре нет – это все тот же Рэтчет, который нравится игрокам своим быстрым ганплеем и диковинным оружием. Хорошо это или плохо, считать вам, но на новом поколении хотелось бы каких-то принципиально новых элементов. Они тут хоть и есть, но их потенциал не раскрыт. К этому мы еще вернемся.
Rift Apart является аж шестнадцатой частью франчайза и продолжает историю Into the Nexus, которая выходила на PS3 еще в 2013 году. Сюжет новой игры завязывается на Измеренителе, который Кланк создал, чтобы Рэтчет смог найти представителей своей расы в других измерениях. Как это обычно бывает, в момент надежды на горизонте появляется главный злодей серии – Доктор Нефариус. В попытке уберечь Измеренитель, Рэтчет уничтожает его, что приводит к появлению разломов во вселенных, куда и засасывает главных действующих лиц.
Рэтчет, Кланк и доктор Нефариус оказываются в измерении, где все не так, как они привыкли. Мало того, что участников истории разделяет, так еще и в этом мире доктор Нефариус никогда не проигрывал. Более того, тут он стал императором, против которого орудует небольшая группа повстанцев во главе с Ривет. Это – тот самый ломбакс, которого Рэтчет искал всю жизнь. Представитель его расы, да еще и девушка – звучит как завязка для увлекательной романтической линии, но нет, не спешите радоваться и ожидать потомства.
А еще не ждите двух разных героев. Хоть в Ratchet & Clank: Rift Apart и предсмотрено два играбельных протагониста: Рэтчет и Ривет, по сути, это один персонаж. У них одинаковых набор движений, оружия и прокачка, и, на мой взгляд, это упущенная возможность. Было бы невероятно круто получить, хотя бы, два разных развития для ломбакса-мужчины и ломбакса-девушки. Но тут такого нет, что очень печалит.
Естественно, помимо ломбаксов, можно поиграть за роботов. Как обычно, Кланк и его местный аналог Глитч выполняют задачки, связанные с решением головоломок. Они не то, чтобы сложные, но сделаны отлично и позволяют передохнуть от взрывного игрового процесса.
А геймплей в новом Рэтчете просто потрясающий. Быстрый и креативный, он позволяет оценить все прелести футуристического оружия и восхититься их разнообразием. Если вы играли в предыдущие части, то прекрасно знаете, насколько много необычного оружия может быть. Rift Apart – не исключение. Вместе с любимым многими пикселизатором и поливайкой, тут есть множество необычных автоматов, гранат, лучевых бластеров, рикошетниц и так далее.
Враги довольно разнообразные, от оружия и взрывов исходит куча частиц и местами идет даже перебор. Эффектов слишком много, порой они даже мешают. Но это PlayStation 5, ее мощь позволяет такое выдавать, поэтому почему бы не хвастаться возможностями.
И главная фишка, на которой строится вся игры – разломы в пространстве. Вы можете перемещаться в пределах одной арены или из одного измерения в другое. Это происходит прямо на ходу, но дело в том, что эти разломы расположены в строго фиксированных местах. Нет такого, что вы вызываете их сами. Увидели – воспользовались. Во многих местах, вам обязательно нужно переключиться между вселенными, чтобы пройти определенный участок, т.к. тот же монореальс в одном мире может быть поврежден, а в другом существовать в нормальной форме.
Чем-то такой подход напоминает прокачанную версию крюка-кошки. Притянулись в одном месте, перетащились в другое. Выглядит эффектно, но если не понимать, что к чему, можно даже не понять эту фишку.
Ну и еще о боссах. Их в игре много, но они скучные. Битвы с ними очень похожи между собой, да и местами сильно затянуты. Так что вау-эффекта нет.
Радует то, что в Ratchet & Clank: Rift Apart практически нет багов. Игра отполирована до блеска и отлично демонстрирует все преимущества PS5. Покупать ее сейчас по такой цене – не самая лучшая затея, а вот по скидке – самое то.
Ratchet & Clank: Rift Apart – отличный представитель эксклюзивов PS5. Ради него консоль покупать не стоит, но если вам получится сыграть, вы не останетесь разочарованы. Игра в меру продолжительная (12 часов на высоком уровне сложности), не сложная и, самое главное, геймплейно очень веселая.
Наша оценка – 8 баллов.
Плюсы:
– Потрясающая графика с множеством эффектов
– Веселый и динамичный игровой процесс
– Множество вариативного оружия
– Демонстрация возможностей PS5
Минусы:
– С эффектами перебор
– Возможность перемещения между пространствами раскрыта не до конца
– Ривет – клон Рэтчета
– Не сложная
(Комментариев 2 471): 28.06.2021 в 19:58 |
Ну вопрос в том, по какой скидке? Взял с рук за 3400 спустя 10 дней от релиза – вроде, норм. Если брал бы на старте новой, обошлась бы примерно в 5000. Игра хороша хотя бы потому, что показывает возможности именно ps5 без оглядки на прошлое поколение. Склоняюсь к тому, что в коллекции оставлять не стану – прошел примерно на половину по счетчику сохранения. Насчет боссов соглашусь – одни и те же большие роботы, и их за пол-игры было много. Прошлая часть была поинтереснее в этом плане. Но, мож, во второй половине будет что-то занятное, не знаю пока. Геймплейно на харде изредка дает прикурить, когда и одновременно нужно мочкануть большого робота, и отбиться от бесконечно спамящейся мелюзги.
Русская озвучка хорошая, как и в прошлой части – да и учитывая стилистику игры, пиксаровского мульта, не возникает желания включать оригинальный звук. Периодически, не знаю, как так выходит, но меня пробивает на лыбу (как и от прошлой части), что вообще фактически не бывает при проходке игр.) Просто я обычно на мрачняке специализируюсь, наверно. От тех же пройденных terminator resistance и returnal избавляться не горю желанием, а тут понимаю, что пройду по максимуму без задротств и нет смысла окунаться повторно.
Ну и это, однозначно, очередной триплей от сони, хоть и в мультяшной обертке.
Очень любопытный факт на счет терминатора – enchanced-версию, еще и издание в виде мини-коллектора, делали исключительно для пятой плойки, а новый бокс остался не удел. Да, и игра, несмотря на выпирающую бюджетность, мне зашла.
(Комментариев 3 632): 29.06.2021 в 02:22 |
Insomniac Games постарались на славу и выжали из консоли максимально крутую картинку с задействованием всех основных функций. Прочёл и словил такой дисонанс)когда консоль вышла 6 месяцев назад)А уже соки выжимают из неё)Да красивая как мультик по сути он и есть.Но продолжительность проходки и остальное)НУ косарь цена таким поделкам или в плюсе раздадут.
(Комментариев 7 483): 29.06.2021 в 16:01 |
Одна из немногих игр, в которые действительно хотелось бы зашпилить.
И может быть и зашпилю… когда- нибудь… когда портируют на ПуКа (смех Доктора Зло)
(Комментариев 3 632): 30.06.2021 в 00:39 |
Портируют)куда денутся))Кеш нужен ото всюду)Если ближайшие 2 года сони не выпулит стоящие игры для плойки она вообще не актуальна.Из интересующих пока только Кратос с сынком будущий,и не понятно что про космонавта в городе с убер пушкой и девочкой маленькой.