Обзор Remothered: Broken Porcelain
30 ноября 2020 в PS4, videoreview, Обзоры игр PS4
В наше время человека довольно сложно хоть чем-то напугать, отчасти поэтому жанр хорроров фактически вымер в индустрии развлечений. Если вспомнить старые-былые времена, понимаешь, что раньше все же умели делать отличные страшилки. Ностальгия по старым ужастикам довольно сильно ощущается и в среде геймеров, ведь стоит только вспомнить культовую серию игр Silent Hill, где были невероятно жуткие мистические истории с интересной геймплейной концепцией и весьма атмосферным миром, так сразу четко осознаешь, что сейчас подобных проектов попросту нет.
В связи с отсутствием хороших предложений на ААА-рынке, любителям ужасов пришлось обратить внимание на инди-сцену. Сейчас именно от независимых студий зачастую приходят более ни менее приемлемые проекты. Одним из таких проектов был вышедший в 2018-ом году ужастик Remothered: Tormented Fathers от тогда еще никому никому не известной студии Stormind Games. Едва ли кто-то воспринял данную игру как шедевр, однако сама концепция игры хорошо сыграла на ностальгии и дала игрокам довольно ламповое развлечение в стиле Clock Tower из эпохи первой и второй PlayStation. В итоге геймеры положительно оценили игру и разработчики незамедлительно принялись делать продолжение, и видимо слишком поспешили.
Remothered: Broken Porcelain по большей части является приквелом, где нам рассказывают предшествующие оригиналу события, но вместе с тем походу сюжета нам открывают и продолжение истории, а в конце мы узнаем и ее завершение. В первой части была история журналистки Розмари Рид, которая пробралась в особняк странного старика Ричарда Фелтона. Журналистка интересовалась таинственной пропажей дочери Фелтона — Селесты. В ходе жуткого блуждания по особняку Розмари выяснила много страшных тайн. В частности выяснилось, что на самом деле Фелтон — это женщина и по желанию отца ее гипнотизировали и закалывали наркотиком Феноксил, чтобы в забвении и галлюцинациях из девочки получился мальчик. Розмари многое узнала, но ей так и не удалось выяснить, что случилось с Селестой.
Broken Porcelain начинается с того, что нам любезно пересказывают все ключевые события первой игры. Если вы не играли в первую часть, то в весь этот багаж знаний прошлой истории нужно обязательно вникнуть, поскольку новый сюжет целиком и полностью завязан на событиях из оригинала. Новая история рассказывает нам о девушке-подростке Дженифер, которую по неизвестным нам причинам выгнали из женского института Флемингтона. Теперь девицу опекает некий мистер Эшмен, в поместье которого она живет и заодно работает горничной. Вместе с тем, в этом же особняке также работает горничной девушка по имени Линн, с которой у Дженифер по всей видимости складываются романтические отношения. В определенный момент игры на Дженифер находит какое-то помутнение и на экране начинает происходить откровенный треш. Собственно все ужасы начинаются с того, что секретарша Эшмена — Андреа кому-то под закрытую дверь ставит порцию очень омерзительного ужина, а затем Андреа внезапно сходит с ума и начинает бегать за нами с острыми ножницами в руках.
Разумеется все происходящее так или иначе связано с Ричардом Фелтоном и с психотропным веществом Феноксил, которым обкалывали Фелтона, и конечно же есть сюжетная связь с пропавшей Селестой. Более того, в игре мы увидим и героиню первой части Розмари Рид, за нее нам даже снова предстоит поиграть. Проблема только в том, что весь сюжет запутан неграмотно разбросанной хронологией событий, ведь в данной истории пересекаются сразу три временные линии. Порой очень не просто понять, что, где и когда на самом деле произошло. В любом случае, при большом желании, вы точно сможете все понять и сложить все пазлы воедино. Важно понимать, что узнать финал истории — это к сожалению единственная причина не бросить прохождение.
Геймплейно Broken Porcelain представляет собой типичную беготню от кого-то очень страшного. Почти всю игру на вас обязательно кто-то охотится, а значит вам постоянно придется тупо убегать, прятаться в чуланах и красться, красться ползком и убегать до бесконечности. Однако главная беда даже не в однообразии и шаблонности геймплея, а в его неработоспособности. Мелкие проблемы начинаются с самого начала, когда осознаешь, что в игре отсутствует хоть какая-нибудь карта, в связи с чем на первых порах попросту тыкаешься наугад куда попало. Отсутствие карты и индикаторов усложняет и игру в прятки, поскольку совсем непонятно в каком положении находится враг, обращен ли он к вам лицом или стоит спиной и можно красться дальше. К стыду разработчикам стоит отметить, что они даже не додумались добавить в игру возможность прислоняться к различным поверхностям, чтобы можно было удобно выглядывать из-под углов и наблюдать за передвижением противника. Из-за отсутствия возможности прислоняться к углам, приходится то и дело вылазить на прямой взгляд врага и тут же убегать и прятаться в шкафу, и так миллион раз. В целом, понять, где находится враг, почти невозможно, потому что это вам не Resident Evil 2, где отчетливо были слышны устрашающие шаги Тирана, но в Broken Porcelain враги порой ходят практически бесшумно. При этом на первой же главе вам необходимо будет подкрасться впритык сзади к сумасшедшей бабке с ножницами и несколько раз вонзить ей что-то острое в спину. Уже на этом этапе игра начинает серьезно напрягать.
По большему счету хорошо работать в игре не способен ни один из элементов механики и ко всему этому следует добавить многочисленные баги, постоянные застревания героини на объектах окружения и множество нелепых и нелогичных игровых решений.
Зато разработчики предусмотрели в игре крафтинг: нам позволили улучшать ножи, отвлекающие шкатулки и бутылки. Правда, пройдя игру до конца, я так и не понял зачем все это нужно. Также можно прокачиваться, собирая для этого симпатичные ключики в форме мотыльков. К слову, некоторые элементы прокачки очень нужны, если вы все же решитесь пройти игру до конца. В первую очередь полезно будет усилить возможность блокировать двери, что значительно упростит вашу жизнь во время вашего длительного прибывания в шкафах. Позже героиня сможет выпускать из себя мотыльков — эту способность тоже желательно прокачать.
Кроме бестолковой беготни и пряток в игре можно сказать больше ничего и нет. Например, в играх подобного жанра обычно есть исследовательский интерес, но в Broken Porcelain исследование не вызывает интереса, поскольку абсолютно все локации и ящики заполнены ненужной ерундой для улучшения отвлекающих предметов, использовать которые нет абсолютно никакого смысла. К тому же, подбирать из ящиков предметы крайне неудобно из-за дебильных перескачек камеры. Ну и самое плохое, что в игре почти нет загадок, хотя в первой части были довольно занимательные пазлы. В основном решения для немногочисленных загадок ставят тебе прямо перед глазами. К примеру, в одной из загадок для открытия сейфа нужно позвонить по телефону в тех-поддержку, но разработчики просто взяли и написали крупными цифрами этот номер на самом сейфе. Лишь в самом конце игры есть одна довольно сложная и любопытная загадка, но это одна загадка на всю игру.
Разумеется, ждать от данной игры высокого качества картинки точно не стоит, но даже по меркам первой части Broken Porcelain нисколько не стала выглядеть лучше. Наоборот, местами первая часть выдает более приятную и эффектную картинку. В игре напрочь отсутствует освещение и тени, очевидно поэтому разработчики даже не рассматривали вариант с возможностью прятаться в тенях. Аналогичная ситуация и со звуком, как уже было написано выше, шаги врагов в игре едва слышны, а выстрелы и прочие звуковые эффекты напоминают о новогодних хлопушках. Естественно от всех этих проблем пострадала и атмосфера, ибо невероятно сложно проникнуться этим блужданием по загадочному особняку, когда на тебя сыпется ворох геймплейных проблем. Напугать игра не способна, но при виде первого же врага из вступления у вас скорее будет нервный смешок, чем искренний испуг. Наверняка, даже ваша соседка по лестничной площадке может больше вас напугать, чем любой бабайка из Broken Porcelain. Прорисовка всех врагов лишена креативного подхода. Кстати, кое-какой персонаж явно срисован с фильма Ганнибал 2001-го года. Звуковые эффекты — это всего лишь хлопки и они уж точно не могут положительно повлиять на атмосферу ужаса.
Перечислять все недостатки Broken Porcelain не имеет смысла, поскольку кроме сюжета все аспекты игры можно смело записывать в минусы. Чтобы вы хоть немного поняли всю абсурдность игры, я опишу лишь несколько сложившихся в моем прохождении ситуаций. Например, в одном из моментов за мной гнались сразу трое противников и в ходе побега я забежал в уборную, но двое врагов застряли прямо в проходе и таким образом я мог остаться возле унитаза навечно. Благо прямо возле толчка была шкатулка для прокачки, куда нужно вставлять собранные в ходе прохождения ключи-мотыльки. И это еще один забавный момент — как я полностью прокачал героиню. Дело в том, что выкинув все имеющиеся 50 ключей на прокачку, я вопреки всему начал тыкаться в застрявших в дверном проходе врагов и через определенное количество тычков враги все-таки обратили на меня внимание.
Более того — сумасшедшие маньяки сумели вырваться из злосчастного проема и наконец-то смогли меня порешить. После этого игра запустилась с чекпоинта и я снова убежал к тому же самому унитазу, где себе на радость обнаружил, что после проигрыша статус прокачки записывается, но все потраченные ключи возвращаются. Именно такими короткими забегами к унитазу я на 100% прокачал все способности. Но самый глупый момент — это битва с боссом, где нужно беспрерывно бегать в небольшом гараже вокруг одной машины. Если включить быструю перемотку и одну известную мелодию, то перед нами получится отличный аналог Шоу Бенни Хилла. И подобных моментов на самом деле в игре предостаточно, уверен другие игроки повстречают не меньше раздражающих и нелепых глупостей.
Напоследок важно сказать, что сама история может вам понравится, особенно если вы уже вовлечены в нее со времен первой части. Только вы должны обязательно знать — в игре не предусмотрены русские субтитры, так что разобраться во всей истории можно только при условии, что вы в идеале знаете английский и сможете легко и на ходу переводить все достаточно сложные диалоги. Ближе к концу у игры случается одна любопытная головоломка и одна неплохая битва с боссом, в которой опять же — интересная идея ломается на плохой реализации. В теории у Stormind Games снова мог получиться неплохой ужастик, но на деле оказалось, что разработчики на волне успеха поспешили выпустить недоделанный и сырой кусок игрового производства. Посоветовать Remothered: Broken Porcelain можно только тому, кому вообще нет никакого дела до геймплея и общего качества, но уж очень сильно хочется послушать страшную басню на ночь.
Как итог, сюжет запутанный, довольно жуткий, интригующий и если вы спокойно относитесь к лесбийским отношениям, то он даже может показаться вам слегка трогательным. В то же самое время геймплей и ужасное техническое исполнение разбивают фарфор интереса к сюжету вдребезги. Вот и получается Broken Porcelain.
Наша оценка – 6 баллов.
Плюсы:
+ Лихо закрученная, вполне жуткая и загадочная история
+ Одна головоломка и одна битва с боссом
+ Неплохая концовка
Минусы:
– Однообразный и плохо работающий геймплей
– Отсутствие загадок и интереса к исследованию локаций
– Плохое звуковое оформление
– Три временных линии сюжета разбросаны по игре лишь бы как
– Дерганная и крайне неудобная камера (особенно при прицелах в битвах с боссами)
– Лишняя механика с крафтингом отвлекающих врагов предметами
– Многочисленные баги, застревания и глупые игровые ситуации